Так
уж
получилось,
что сборник
стихов
Бориса
Габриловича,
составленный
его отцом,
Ароном
Борисовичем
Габриловичем,
вышел в
издательстве
Георгия Булатова
«Булат» уже
после смерти
отца поэта,
который
этого –
долгожданного
– сборника напечатанным
так и не
увидел.
Поскольку
соблазн, как
водится, был
велик, а своя
рука в
собственном
издательстве,
как известно,
владыка, то
имя издателя
Г. Я. Булатова
оказалось
также в
составителях
сборника. Причем
– по алфавиту –
оно предшествует
имени
истинного
составителя
и отца
погибшего
поэта, Арона
Борисовича
Габриловича.
В лучших советских
традициях
получилось:
дам напечатать,
но за это
впереди свое
имя поставлю.
Однако
то, что
Булатов
напечатал
сборник стихов
В.
Габриловича,
был сам по
себе факт, заслуживающий
внимания.
Известный
в
университетских
кругах в 70-е гг.
ростовский
поэт Жора
Булатов
писал очень
хорошие
стихи и как
человек был,
в принципе,
неплохой, но,
видимо,
слабовольный.
Борис
Габрилович
ценил творчество
Булатова,
а также то,
что с тем, как
с умным
человеком,
ему было
интересно поговорить,
– долгие часы
просиживали
они вдвоем за
такими
разговорами.
Просиживали,
несмотря на
то, что как-то
однажды за
бутылкой водки
Булатов, бия
себя в пьяную
грудь, признался,
что сам он «последняя
сволочь»,
потому что регулярно
пишет на
Бориса
доносы,
обязан
писать. Что ж. надо
отдать Жоре Булатову
должное – он все-таки
в этом признался…
Наверное,
Жору
следовало бы
в этом случае
пожалеть,
Борис, во
всяком
случае, так и
сделал, не
изменив своего
хорошего
отношения к
приставленному
к нему стукачу
и продолжая
засиживаться
с ним за
откровенными
ночными
разговорами.
Не по своему
желанию Жора
писал отчеты
и, по печальному
стечению
обстоятельств
раз
оказавшись в
зависимости
от КГБ, уже не
смог
выбраться из
этой
мышеловки.
Борис Габрилович
это понимал,
тем более что
знал, каким
образом
оказался
Булатов в
этой ловушке.
К слову
сказать, на
сайте «Неофициальный
Ростов» Г.
Булатов
фигурирует,
как часто
водится в
таких
случаях,
преследуемым
«диссидентом».
Вот
так не печатавшихся
при жизни
опальных
поэтов после
их смерти
издают их «лучшие
друзья», приставленные
к ним писать
доносы стукачи.
Но теперь они
уже пишут про
умерших
воспоминания,
развернутые
мемуары и по-своему
даже правы: ну
кто может знать
того, на кого
они «стучали»,
с их точки
зрения, лучше
самих «стучавших»?..
Поистине российский
парадокс.